Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»: за семь месяцев 2024 года экспорт тульских товаров вырос в три раза
- 25.08.2024 13:06
- Фото: ИА "Регион 71"
За январь – июль 2024 года тульская таможня зафиксировала трехкратный рост экспорта продовольственных товаров.
Среди наиболее востребованных за рубежом товаров:
– мясо и пищевые субпродукты – 11,7 тысяч тонн;
– овощи и овощная продукция – 980 тонн;
– макаронные изделия – 847 тонн;
– кондитерская продукция – 360 тонн.
По словам начальника Тульской таможни Максима Великанова, с начала года тульские производители продали за рубеж 14,2 тыс. тонн продуктов. Ключевыми покупателями стали Китай, Вьетнам, Узбекистан, Азербайджан.
Еще 6,5 тыс. тонн продовольственных товаров отправлено в страны ЕАЭС. Среди наиболее популярных категорий – кондитерские изделия (печенье, вафли, пряники и т.д.) с объемом вывоза около 2 тыс. тонн и готовые овощные смеси – свыше 1 тыс. тонн.
В выходе на зарубежные рынки предприятиям Тульской области содействует региональный Центр поддержки экспорта (ЦПЭ). Благодаря нацпроектам «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт» тульские экспортеры получают господдержку на всех этапах экспортного проекта: от поиска иностранного покупателя до софинансирования транспортных расходов.
«У предпринимателей остаются востребованными такие услуги, как организация участия в международных выставках и бизнес-миссиях, помощь в поиске покупателей в дружественных странах. В сентябре наш Центр организует реверсную бизнес-миссию из Азербайджана. Тульские компании смогут встретиться с потенциальными партнерами и обсудить возможности сотрудничества, не выезжая из региона», – рассказала руководитель ЦПЭ Дарья Медведева.
Гольтяков Дмитрий Александрович
Заместитель Исполнительного директора - руководителя Аппарата Тульского регионального отделения Ассоциации юристов России
В Тульской области зафиксирован трехкратный рост экспорта продовольственных товаров. В выходе на зарубежные рынки предприятиям региона содействует региональный Центр поддержки экспорта. Подобное стало возможным, благодаря реализации в стране национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт». Сами предприниматели активно используют такую возможность как участие в международных выставках и бизнес-миссиях, в целях поиска покупателей в дружественных странах.