За неделю туляки потеряли 10,5 млн рублей из-за интернет-мошенников
- 22.07.2024 15:30
- Регион 71
В начале прошлой недели 57-летнему жителю г. Тулы в мессенджере «Telegram» от имени его руководителя поступило сообщение о том, что он стал жертвой мошенников и в ближайшее время с ним свяжутся сотрудники правоохранительных органов и Росфинмониторинга.
Далее на абонентский номер мужчины поступали многократные звонки от лжесотрудников ФСБ России, Росфинмониторинга, от которых ему стало известно, что якобы третьи лица от его имени заключили кредитные договоры в различных банковских организациях, а полученные денежные средства пытаются перевести для финансирования террористической деятельности.
Якобы в целях пресечения совершаемых в отношении потерпевшего преступных действий, а также сохранения его личных сбережений лжесотрудники предложили ему самостоятельно оформить кредит, после чего полученные денежные средства перевести на «безопасный счёт».
Находясь под воздействием обмана, житель г. Тулы оформил в банке кредит, после чего по указанию лжесотрудников ФСБ приобрел смартфон, обеспечивающий возможность выхода в сеть Интернет, и установил на него приложение «Mir Pay», с помощью которого в течение двух дней перевел на «безопасный счет» взятые в кредит денежные средства в размере 935 тыс. рублей.
Рассказав о произошедшем своим родственникам, мужчина понял, что стал жертвой мошенников.
По его обращению в правоохранительные органы возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере).
Граждане, будьте внимательны, не дайте себя обмануть! При поступлении подобных звонков не выполняйте требования неизвестных вам лиц, а незамедлительно сообщайте о них в полицию либо органы прокуратуры области.
Запоминайте и рассказывайте другим распространённые схемы мошенничества.