• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-07-09 12:52:05 · Общество

Один раз – и на всю жизнь!

Один раз – и на всю жизнь!
Фото: Вперед

И это про брак! В преддверии Дня семьи, любви и верности социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнение граждан нашей страны, как они относятся к браку, какие свадебные традиции чтут и где мечтают провести первое свидание.

8 июля в России ежегодно отмечается День семьи, любви и верности. Этот праздник приурочен к дню памяти святых Петра и Февронии, которых православные христиане считают покровителями брака. Знают ли об этом граждане нашей большой страны? «Вебер» выяснил отношение россиян к празднику и узнал, как они знакомятся, строят романтические отношения и создают семьи. Как выяснилось, большинство респондентов (а именно 58%) уверены, что жениться надо один раз и прожить вместе всю жизнь. При этом 28% убеждены, что можно обойтись без брачных уз и оставаться сожителями. Чаще такого мнения придерживаются мужчины, люди от 18 до 34 лет и пользователи приложений для онлайн-знакомств.

По итогам опроса также выяснилось, что главные причины, по которым люди связывают себя брачными узами – это желание продолжить род (44%), стремление создать семью (32%) и, конечно же, любовь. Три четверти (76%) опрошенных считают оптимальным для вступления в брак возраст от 21 года до 30 лет.

Большинство респондентов считают, что главой семьи должен быть либо мужчина (38%), либо оба супруга (34%). А 21% опрошенных убеждены, что в семье не может быть главного. 74% граждан отмечают, что супруги должны прислушиваться друг к другу в принятии решений. По мнению 27% людей, в важных вопросах необходимо советоваться со старшим поколением, а 23% считают, что стоит учитывать мнение детей.

Говоря об отношениях в семье, россияне отмечают, что бабушки и дедушки должны участвовать в воспитании внуков (89%), дети должны заботиться о родителях в старости (80%), родители не обязаны обеспечить детей собственным отдельным жильём (54%)

Общероссийский онлайн-опрос проводился 24-25 июня методом River Sampling. Опрошено 1200 человек. Выборка репрезентативна населению России.