Тулякам рассказали какую поддержку могут получить участники СВО
«Тульские известия» в рамках нового информационного проекта «Время с героем» вновь посетили центр поддержки участников СВО и членов их семей «Герой 71»
В век технологического прогресса сложно представить свою жизнь без гаджетов. Смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли, смарт-часы ворвались в современное общество, чтобы облегчить нашу жизнь.
На сегодняшний день ситуация сложилась абсурдная: гаджеты создавались, чтобы служить человеку, а на деле они подчиняют человека себе.
Специалисты всего мира изучали проблему зависимости молодежи от гаджетов в своих экспериментах. Ими было выявлено, что после суточного ограничения от гаджетов у подавляющего большинства школьников возникли рассеянность, депрессия и даже агрессия. Некоторые испытывали состояние ломки. Это доказывают опыты, проведенные учеными Китая, Великобритании, Америки, России.
Заметно возросли и обращения родителей по поводу зависимости детей от новых технологий. Где же та грань, за которой инструмент превращается в объект зависимости?
Несомненно, гаджеты – это необходимый инструмент для развития учебных и профессиональных навыков, коммуникативных и социальных навыков ребенка, реализации его творческого потенциала. Современные дети быстро обучаются поиску информации в глобальной сети, совершению покупок, общению, выстраиванию деловых контактов, проявлению навыков самопрезентации и т.д.
Но зачастую гаджеты используются ребенком только для развлечений, игр, просмотра развлекательного контента в соц. сетях и прочее. Почему же так происходит?
Среда обитания формирует у ребенка те интересы, которые мы видим на сегодняшний день. Что для ребенка является средой? Конечно же, семья! Именно в семье ребенок формирует свой образ жизни, привычки. Соответственно, истоки ухода в зависимость начинаются в семье. А затем только школа, компании друзей, единомышленников.
Зачастую, сами родители, не отрывая из рук телефоны, подают пример своим детям. А детям сложно прислушаться к замечаниям родителя «оторваться от телефона», когда как сам родитель не отрывает глаз от экрана своего гаджета.
Начинается все с раннего возраста. В ситуации, когда трехлетний ребенок хочет внимания и всячески просит его у родителей, нередко плачем. Что в этой ситуации делают, занятые другими заботами родители? Дают в руки ребенку телефон! Карусель ярких картинок, веселой музыки и увлекательных персонажей быстро «успокоят» ребенка, а через несколько лет упорной практики и вовсе заменят ему живое общение с родителями.
Эта страшные реалии формирования зависимости с малых лет. Однако, никогда не поздно остановиться и осознать – что происходит с ребенком и какой вклад в это вносите Вы как родитель.
Гаджет-зависимость у детей можно определить, проведя небольшой тест. Предложите ребёнку честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на такие выражения:
1. Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.
2. Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
3. Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
4. Вру родителям, сколько времени провожу со своими гаджетами.
5. Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать.
6. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.
7. Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.
8. Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
9. Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).
10. Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке.
Посчитайте ответы «ДА» и подведите итоги:
· 1-4 — нет поводов для беспокойства;
· 5-6 — тенденция к зависимости;
· 7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов.
Что же делать, если зависимость уже сформирована? Я всегда говорю, что отучить гораздо тяжелее, чем научить. Но и в данной ситуации выход есть.
Решение проблемы состоит в правильной расстановке приоритетов. Тут не обойдется без серьезной, но дружелюбной беседы. Сознательно ограничьте время использования любых гаджетов. Будет не легко, но мотивируйте свои действия спокойно, ребенок моментально считывает ваш тон общения.
Попробуйте постепенно уменьшать время использования ребенком интернета. Заставьте своего ребёнка отложить телефон и предложите взамен провести это время с пользой. Выберетесь с ним куда-то вместе: кататься на велосипедах, на прогулку в лес, на рыбалку, в поход, на пикник, в парк, в кино, в театр, занятия в кружках, на спортивных секциях. Возможно он сан давно хотел провести с вами досуг.
Такие мероприятия помогут вам выстроить другие отношения, дадут возможность вернуть ребёнка к нормальной жизни. Но помните, что процесс этот не легкий и требует много времени. Он будет сопровождаться ссорами, конфликтами, недовольством со стороны детей. Но это, по правде говоря, единственный путь.
«Тульские известия» в рамках нового информационного проекта «Время с героем» вновь посетили центр поддержки участников СВО и членов их семей «Герой 71»
По иску прокурора города Щекино суд обязал администрацию района установить мусорные баки в деревне Крюковка и поселке Крюковское лесничество.
Подписаны соглашения о межпарламентском сотрудничестве Тульской областной Думы с Народными Советами ДНР и ЛНР, а также Липецким областным Советом депутатов.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.