• gazvpered@tularegion.org
  • 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22
  • +7 (48743) 5-13-15+7-920-765-97-03
 
27.03.2015 09:34:53

Установлен тариф на перевозку пассажиров

На состоявшемся 26 февраля заседании правительства Тульской области был рассмотрен вопрос об определении экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин представил информацию о сложившейся ситуации. По его словам, в настоящее время в Тульской области действует тариф за проезд в пригородном железнодорожном транспорте в размере 16,50 рублей за одну зону (10 км). Этот тариф введен в действие 1,5 года назад – с 1 октября 2013 года.

По данным ОАО «ЦППК» за 9 месяцев 2014 года фактическая себестоимость проезда составила 27,50 рублей. В то же время компания в конце 2014 года обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении на 2015 год экономически обоснованного тарифа в размере 50,15 рублей.

В структуре затрат компании более 80% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО «РЖД» и некоторыми другими компаниями. Остальная часть стоимости проезда – это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО «ЦППК».

По сравнению с прошлым годом расходы по договору с ОАО «РЖД» увеличены на 34% (с 427 до 572 млн. руб.), а собственные расходы ЦППК – в 4 раза (с 40 до 159 млн. руб.). При этом, как отметил глава ведомства, поскольку ОАО «РЖД» не является субъектом регулирования комитета по тарифам, проверить данные расходы не представляется возможным.

Дмитрий Васин констатировал тот факт, что ОАО «ЦППК» до настоящего времени не представило в регулирующий орган заверенные копии договоров на услуги сторонних организаций с ООО «Региональный экспресс», ОАО «ППК «Черноземье», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» на 2015 год, а также ряд других материалов. Соответствующий запрос от комитета был направлен 20 января, а также указанная информация запрошена письмом председателя правительства Тульской области в срок до 16 марта, и до сих пор не представлена.

«Только сегодня утром мы получили копию договора с ОАО «РЖД»», - заявил Дмитрий Васин.

В отсутствие полного пакета документов комитет по тарифам не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов и оценить расходы областного бюджета на выплату перевозчику межтарифной разницы при установлении тарифов для пассажиров на уровне ниже себестоимости.

«Если исходить из расчетов ЦППК и действующего в настоящее время тарифа, сумма межтарифной разницы за 2015 год прогнозируется на уровне около 450 млн. рублей», - подчеркнул глава профильного комитета.

Вместе с тем, принимая во внимание постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 года №166, которым коэффициент к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта снижен с 0,25 до 0,01 и планы Правительства РФ по обнулению НДС в сфере пригородных железнодорожных перевозок, сумма межтарифной разницы может снизиться до 320 млн. руб.

При этом Министром транспорта РФ направлена правительственная телеграмма с рекомендацией органам исполнительной власти субъектов РФ не повышать в этом году тарифы на пригородные железнодорожные перевозки выше индекса фактической инфляции за 2014 год, т.е. выше, чем на 7,8%. Такая же рекомендация о соблюдении индекса фактической инфляции дана ОАО «РЖД» при определении стоимости аренды подвижного состава и локомотивных бригад.

В случае превышения данного индекса региональным органам власти рекомендовано представить подробные расчеты в Минтранс и ФСТ России.

«Однако, не получив от ЦППК обосновывающие материалы, мы такой расчет и обоснование представить не можем», - сказал Дмитрий Васин.

Он также предложил проиндексировать действующий тариф.

«Поскольку мы не пересматривали его с 2013 года, предлагаем применить 2 индекса – фактический индекс роста потребительских цен за 2014 г. – 7,8% и прогнозный индекс на 2015 г. – 15,8%. Таким образом, тариф, на наш взгляд, целесообразно установить на уровне 20,60 руб. за зону», - заявил председатель комитета.

Ввести в действие новый тариф предлагается через 10 дней после официального опубликования.

Предлагаемое увеличение тарифа на 25% позволит снизить нагрузку на областной бюджет по выплате межтарифной разницы.

Заместитель генеральной директора по экономике ОАО «ЦППК» Татьяна Островская сообщила, что информацию о расходах компании, и по региону в частности, за 2014 год будет в ближайшее время представлена в комитет Тульской области по тарифам.

На уровне федерального центра решается вопрос по изменению тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожным транспортом, а также вопрос о снижении НДС до 0.

Представитель компании также пояснила, что окончательный расчет экономически обоснованного уровня тарифа в адрес регулирующего органа будет направлен в оперативном режиме после принятия на законодательном уровне решений в рамках мероприятий по обеспечению доступности пригородных железнодорожных перевозок для населения, а также урегулирования договорных отношений с органами исполнительной власти в части восстановления пригородных поездов.

В результате, правительство Тульской области рекомендовало рассмотреть на заседании Правления комитета Тульской области по тарифам вопрос об установлении тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 20 рублей, 60 копеек за одну зону. На состоявшемся после заседания правительства региона Правлении комитета по тарифам с участием представителя ОАО «ЦППК» данный тариф был принят.
Источник: Управление пресс-службы правительства Тульской области



Возврат к списку

Написать в редакцию