• gazvpered@tularegion.org
  • 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22
  • +7 (48743) 5-13-15+7-920-765-97-03
 
У Куркинского района появится свой логотип 23.01.2018 14:42:00

У Куркинского района появится свой логотип

Куркинский район для туристов место, безусловно, интересное. Спросите любого куркинца, и он непременно ответит, что экскурсионным центром района является Куликово поле. Без сомнения, основной поток туристических маршрутов проходит через мемориал на Красном холме и музейный комплекс «Куликово поле» в деревне Моховое. Однако, помимо этого нашему району есть чем гордиться, что представить и чем удивить самого прихотливого туриста. А как сделать так, чтобы интерес приносил доход, говорили на стратегической сессии «Бренды как инструмент развития туристической привлекательности», которая прошла в зале районного дома культуры.
В начале января в правительстве региона был дан старт проекта «Бренды малых городов Тульской области». Проект является очередным этапом реализации долгосрочной работы по расширению туристических и инвестиционных возможностей территорий региона.
Сегодня в Тульскую область приезжает более 650 тысяч туристов в год, но поставлена задача довести их количество до 1 миллиона. Решению этой задачи будет способствовать реализация проекта по созданию территориальных брендов, ведь главная цель проекта – увеличить число туристических маршрутов за счет малых городов области. Проект охватывает 14 районных центров области, в число которых входит и Куркино.
Председатель комитета по развитию туризма Владимир Аллахвердов, эксперт Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Андрей Зорин, историки, краеведы, работники сферы культуры и образования, общественники собрались вместе, чтобы обсудить и разработать предложения по созданию бренда района, логотипа и слогана.
Открывая мероприятие, Владимир Аллахвердов заострил внимание на том, что разработка и утверждение брендов будут проходить в режиме открытого диалога с экспертным сообществом и широкой общественностью.
«Мы должны понимать, что представлять себя необходимо не на основе геральдики, а на основе современных красивых картинок, которые вызывают эмоции, которые должны с чем-то ассоциироваться, - сказал он. - Весь прошлый год комитет по развитию туризма уделял особое внимание продвижению в целом Тульской области. В этом году мы решили еще подключить к работе малые города: позиционировать их на туристическом рынке, на инвестиционной арене. И начать мы решили с разработки брендбуков и логотипов малых городов, которые будем продвигать».
Для того, чтобы логотипы не были оторваны от места их «прописки», и было принято решение провести выездные стратегические сессии с представителями местной администрации и общественности района.
«Сегодня наша задача не нарисовать логотип, - отметил Владимир Аллахвердов, - а определить, что же он должен в себе нести, что символизировать, с чем ассоциироваться, какие эмоции вызывать. Потом этот логотип будет использоваться в оформлении полиграфии, стендов района, его можно будет использовать для обозначения продукции местных производителей».
Чтобы участникам встречи было легче ориентироваться в понятиях «бренд», «логотип», «слоган», эксперт Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Андрей Зорин рассказал о каждом из понятий. По его мнению, наличие туристического бренда выгодно и для населения, и для органов власти, и для предпринимателей и туристов. В каждой территории есть своя уникальность, о которой необходимо заявить. Логотип - одна из составляющих брендинга. Он должен быть близким и понятным каждому, чтобы любой человек, взглянув на него, мог сказать: «Да, я знаю, где это находится!». Как работает понятие брендинга и какие возможности для развития туристической составляющей несет в себе логотип Андрей Зорин показал на реальных примерах – Мышкине, Урюпинске, Великом Устюге. В каждом конкретном примере он рассмотрел, что включает в себя бренд территории, на чем он основывается.
В основе любого бренда лежит уникальность территории либо истории, либо природы, либо событий или личностей.
Куркинский район богат интересными местами, сказаниями и легендами, известными людьми. Так, в ходе обсуждения назывались православные святыни, производственные предприятия, исторические личности и события. Прощеный колодец, где по преданию омывали свои раны воины Дмитрия Донского и недавно восстановленный Барский колодец, разбойник Курка, от которого как предполагается и пошло название районного центра - Куркино, синие камни Птани, дворянские гнезда в Екатериненском, Грибоедово и Орловке, фестиваль «Великие реки Куликова поля», фабрика по производству кондитерских изделий, хлебозавод и многие другие объекты были названы в качестве вариантов.
В ходе обсуждения вариантов было выбрано четыре направления, по которым и работали участники встречи.
Фестиваль «Великие реки Куликова поля» (спортивное направление), Екатерининское – Грибоедово (краеведческое), «Тайна клада разбойника Курки» (развлекательно-краеведческое) и «Земля Куликова поля» (интеграция работы муниципального образования и музейного комплекса «Куликово поле»).
И все же, несмотря на разнообразие представленных вариантов, одним из самых притягательных оказался проект представителей музея-заповедника «Куликово поля», презентацию которого присутствующие в зале приветствовали аплодисментами.
О том же, что все же в конечном итоге будет размещено на логотипе Куркинского района, и что станет его брендом, мы узнаем очень скоро. Напомним, что по итогам встречи будут разработаны предложения по созданию логотипа Куркино, а затем будет объявлен творческий конкурс. Дизайнеры создадут несколько вариантов бренда. Эти образцы наряду с предложениями всех желающих примут участие в открытом творческом конкурсе, результат которого определят своим голосованием жители Куркинского района.

Любовь Минаева

Андрей Зорин,
эксперт Национальной ассоциации специалистов событийного туризма
Хотелось бы отметить высокую активность и хороший позитивный настрой куркинцев, которые приняли участие в обсуждении логотипа района.
Видно, что все неплохо знают историю своего края - легенды и предания, которые имеют неразрывную связь с их малой родиной.
Было представлено несколько видов разработанных и подтвержденных историческими фактами логотипов, обсуждение которых стало интересным и содержательным.
Олег Вронский, руководитель музейного комплекса «Куликово поле» в
д. Моховое:
- Сегодняшнее мероприятие произвело на меня очень благоприятное впечатление. Приехавший специалист - высококвалифицированный эксперт Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Андрей Зорин, знает свое дело. Он наглядно, четко, доступно представил проблему и старался вместе с нами найти решение в вопросе брендирования территории. Мне кажется, нам удалось погрузить нашего гостя в реалии Куркинского района, который сам по себе очень интересен, но в любом случае воспринимается как земля Куликово поля.
Перспектива идеи завоевания популярности на туристическом рынке у Куркино очень хороша. Я предложил идею взаимного рекламирования фирмы местной кондитерской фабрики и Куликова поля. Это и для нас интересно и важно, потому что мы разрабатываем вопросы гастрономического туризма. Тем более и музей и фирма располагают такими возможностями. Сегодняшняя встреча оставила очень хорошие впечатления, думаю, что она будет результативной.
Мария Тюрникова, директор Куркинского краеведческого музея:
- Разработка бренда - это начало масштабного развития туризма в Куркинском районе. Встреча показала, что мы способны оказывать качественные услуги туристам и теперь важно работать в этом направлении. Также не менее важно участие куркинцев


Возврат к списку

Написать в редакцию