• gazvpered@tularegion.org
  • 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22
  • +7 (48743) 5-13-15+7-920-765-97-03
 
Советы от учителя-дефектолога 02.06.2018 08:00:00

Советы от учителя-дефектолога

В последнее время к нам, в государственное учреждение Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения №4», всё чаще обращаются за помощью родители, чьи дети страдают различными речевыми нарушениями. И, к сожалению, в большинстве случаев, родители начинают «бить тревогу» слишком поздно, когда ребенок находится в старшем дошкольном возрасте и в скором времени пойдет в школу.
Запомните! В дошкольном возрасте даже самые незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме, какова бы она ни была: неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание, стоит отнестись со всей серьёзностью. Чем раньше Вы начнете бороться с ней, тем лучше будет для Вашего ребенка, тем легче ему будет в дальнейшем учиться в школе. Если ребенок, у которого имеются речевые нарушения, идет в школу, то обязательно сталкивается с трудностями в овладении чтением и письмом, что в дальнейшем ведет к неуспеваемости. Чтобы этого избежать, Вам, уважаемые родители, предлагаются некоторые рекомендации.
Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок их слышит и видит. Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.
Не переусердствуйте! Не употребляйте слишком много длинных фраз, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).
Расширяйте словарный запас ребенка (рассматривание картинок, игрушек; чтение художественной литературы; проговаривание всех действий, которые Вы выполняете вместе с ребенком).
Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму
Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку, так как дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.
Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать Вашу поддержку. Вам необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.
Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.
Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому во время Вашего общения - выключайте телевизор. Не приучайте ребенка к компьютеру!
Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.
Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.
Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.
Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед, учитель-дефектолог) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.

Учитель-дефектолог Савинкова Дарья Владимировна



Возврат к списку

Написать в редакцию