22.02.2021 18:39:00
С 1 марта проезд в общественном транспорте региона подорожает
В Туле и райцентрах самый существенный прирост даст расчет за наличные: цена поездки составит 25 рублей. В случае оплаты банковской картой услуга обойдется в 21 рубль. Самый выгодный вариант для пассажиров – пользоваться картой «Тройка», тогда платить придется всего 19 рублей.
«Тройка» – скрытые резервы
Об изменении расценок на проезд рассказали глава регионального минтранса Родион Дудник и сити-менеджер Тулы Дмитрий Миляев.
– Именно на безналичную оплату мы делаем акцент как один из наиболее удобных вариантов для пассажиров и прозрачных для контроля, – пояснил Миляев.
«Тройка», по своей сути, продукт уникальный – это еще и пропуск в мир скидок и бонусов, которыми туляки могут пользоваться в магазинах, кафе – партнерах программы.
– Мы ориентируемся на тренд развития и универсальность этого платежного инструмента, который очень хорошо зарекомендовал себя в Москве и активно внедряется в Московской области, других регионах страны. И, исходя из планов перспективного развития, в целях популяризации этой системы оплаты, мы предлагаем наименьший тариф на проезд при расчетах картой «Тройка», – отметил Дудник.
Порадоваться могут туляки, которые общественным транспортом пользуются активно и регулярно: на городских маршрутах стоимость безлимитного месячного проездного билета ни только не увеличена, а наоборот – снижена: на 500 рублей.
– То есть, теперь вместо 1 500 проездной обойдется в 1 000 рублей, – уточнил Дмитрий Миляев.
Кроме того, глава администрации Тулы подчеркнул, что, с учетом высокой социальной значимости вопроса, не будет индексироваться стоимость месячного льготного проездного билета для 25 категорий граждан. Среди них пенсионеры, инвалиды с 1-й по 3-ю группу, а также сопровождающие их лица и многие другие.
Ближе едешь – меньше платишь
Чтобы избежать существенного скачка цен на пригородные перевозки, межмуниципальные маршруты решено разделить на три тарифные зоны. I простирается на расстояния до 30 км. Стоимость одного километра пути там составит 2,8 рубля. Во II зоне – от 30 км и до 60 км – за каждый километр попросят 2,5 рубля. В III – свыше 60 км – километр обойдется в 2,4 рубля.
Для наглядности, глава регионального минтранса привел несколько примеров.
– Стоимость проезда по маршруту № 181 «Плавск – Тула» протяженностью чуть более 58 км составит 154 рубля вместо прежних 133, то есть прирост – 21 рубль, – произвел арифметические действия Дудник. – Маршрут № 233 «Волово – Тула» протяженностью более 107 км с первого марта подорожает на 25 рублей: с нынешних 248 до 273 рублей.
Справедливая цена
Решение изменить расценки на проезд в общественном транспорте региональным правительством было принято после обращения перевозчиков. В письме Тульской транспортной компании – преемнике «Тулаавтотранса», говорится:
«На сегодняшний день актуален вопрос повышения тарифов. От этого напрямую зависит поступательное развитие предприятия... В ситуации, когда тариф не повышается уже в течение шести лет, нам непросто балансировать экономически: цены на топливо, коммунальные платежи, на содержание всей нашей инфраструктуры серьезно выросли за этот период, а плата за проезд осталась на уровне 2015 года…».
В финале документа транспортники просят поднять стоимость проезда не менее чем на 50 процентов. Не трудно посчитать, что речь идет как минимум о 30 рублях за проезд в Туле.
В правительстве области и администрации областного центра, проанализировав ситуацию, пошли на компромисс, остановившись на золотой середине.
Не повышать расценки, действительно, дальше было нельзя: последний раз тариф увеличивался в Тульской области 1 января 2015 года. Тогда поездка в городах области стала стоит 20 рублей. Сейчас наш регион занимает последние места в Центральном федеральном округе по стоимости проезда в городском и пригородном транспорте.
– Анализ показал, что за эти 6 лет горюче-смазочные материалы и запчасти подорожали более чем на 36 процентов. При этом на 1 355 транспортных средствах установлены тахографы, а на всех 2 200 бортах подключена спутниковая навигация ЭРА-ГЛОНАСС. Ряд транспортных предприятий заменили порядка 160 единиц подвижного состава, которые выходят в рейсы на льготных маршрутах. Более чем на 1300 машинах установлено оборудование для безналичной оплаты проезда, – стал перечислять министр транспорта, заметив, что все это приводит к увеличению расходов компаний.
А кроме того, необходимо поддерживать должный уровень зарплат водителей и обслуживающего персонала.
Иначе говоря, не повышая стоимость проезда, нельзя говорить о развитии отрасли. Как отметили оба спикера, новая схема оплаты позволит перевозчикам улучшить качество обслуживания, содержать и обновлять парк машин и пополнять штат шоферов и персонала.
Роман ПЕТРОВ
Фото: ifetambov.ru