• gazvpered@tularegion.org
  • 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22
  • +7 (48743) 5-13-15+7-920-765-97-03
 
Как проверить качество товара 19.10.2018 14:41:00

Как проверить качество товара

При обнаружении недостатка товара потребитель должен об этом уведомить продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального пред­принимателя, импортера). Если продавец не сомневается в обоснованности требований потребителя, то он обязан при­нять у него товар и удовлетворить заявленное требование.
Однако, не всегда причина возникновения недостатка оче­видна, поэтому закон предоставляет продавцу право прове­сти проверку качества товара силами своих сотрудников либо представителей сервисной организации, осуществляющей ре­монт на основании договора с продавцом.
Потребитель вправе присутствовать при этой проверке.
В случае, если выводы проверки качества не удовлетво­рили потребителя и возник спор о причинах возникновения недостатков товара в период гарантийного срока эксплуата­ции, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импор­тёр) по требованию потребителя обязан провести экспертизу товара за свой счёт, но если в ходе экспертизы выяснится, что недостаток возник по обстоятельствам, за которые не отве­чает продавец, то потребитель обязан вернуть продавцу рас­ходы, связанные с ее проведением (в том числе расходы на транспортировку и хранение товара).
Экспертиза проводится специалистами, не заинтересован­ными в результатах рассмотрения дела. По результатам экс­пертного исследования выдается экспертное заключение.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экс­пертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.


Возврат к списку

Написать в редакцию