• gazvpered@tularegion.org
  • 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22
  • +7 (48743) 5-13-15+7-920-765-97-03
 
Народный контроль - реальное решение ЖКХ-проблем 06.07.2018 14:28:00

Народный контроль - реальное решение ЖКХ-проблем

В рамках исполнения поручения Губернатора Тульской области Алексея Дюмина по повышению уровня правовой грамотности населения в вопросах ЖКХ, в рамках регионального проекта «Народный контроль. ЖКХ», Центром общественного контроля ЖКХ Тульской области в Куркинском районе прошел семинар по обучению работе с государственной информационной системой ГИС ЖКХ. В ней приняли участие председатели советов МКД, лидеры и актив ТОС, члены общественного совета муниципального образования, руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области Анастасия Дементьева, эксперт-консультант Центра общественного контроля ЖКХ ТО Юрий Щукин, представители администрации МО Куркинский район заместитель главы администрации по ЖКХ Елена Синелюбова и председатель комитета по жизнеобеспечению Михаил Сидяков, координатор муниципального Центра общественного контроля ЖКХ в Куркинском районе Зоя Волкова, депутаты собрания депутатов МО р.п. Куркино, представители управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Сфера жилищно-коммунального хозяйства обширна и затрагивает интересы каждого жителя. Важно, чтобы здесь были порядок и прозрачность. В последнее время в регионе проводится активная работа в этом направлении. Многое сделано для модернизации системы и улучшения качества услуг ЖКХ. Однако, несмотря на это, жители не всегда знают, как производятся начисления за жилищно-коммунальные услуги, как можно проконтролировать качество оказываемых услуг, какие есть меры воздействия на управляющие организации. С целью обеспечения каждого гражданина всей необходимой информацией в сфере жилищных отношений в одном месте, на одном сайте, для того чтобы собственник мог узнать все, не отходя от своего компьютера, создана система ГИС ЖКХ, о принципах работы которой рассказал Юрий Щукин. Он не только рассказал как стать пользователем системы, что представляет личный кабинет пользователя, как можно передать показания приборов учета или оплатить ЖКУ, в каком разделе размещена информация по дому (общая информация, перечень планируемых работ, качестве услуг и т.п.). Юрий Юрьевич наглядно продемонстрировал, как можно написать обращение, узнать о льготах и субсидиях по оплате ЖКХ и пр. Затем специалисты ответили на вопросы жителей, касающиеся капитального и текущего ремонта, начислению платы за содержание жилья и коммунальные услуги. У куркинцев было много вопросов к управляющей компании ООО «Ремонт» по вопросам начисления платежей, ремонту подъездов, заключению договоров с управляющей компанией т.д. Интересовались они и сроками капитального ремонта в своих многоквартирных домах. Так, в поселке есть пример, когда жители приняли решение делать перечисления за капремонт на специализированный счет, и за счет этих средств заменили оконные блоки в подъездах и систему водоотведения. Для того, чтобы присутствующие на встрече куркинцы лучше ориентировались с сфере ЖКХ и имели наглядное представление о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и ее возможностях, а также о том, как должны оказываться услуги ЖКХ, им были вручены информационные брошюры «ГИС ЖКХ: возможности для каждого», а также учебно-справочное пособие «Стандарт оказания жилищно-коммунальных услуг» и «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме». Итог встречи подвела руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области Анастасия Дементьева: - В рамках сегодняшней встречи вместе с жителями мы обсуждали возможности государственной системы ГИС ЖКХ. Это большой проект – интернет-портал, на котором размещена информация от различных поставщиков в сфере ЖКХ. Это ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, органы местного самоуправления и государственной власти. На сегодняшний день, когда данная система запускается, очень важно, чтобы жители научились в ней ориентироваться. Поэтому, одной из основных целей мероприятия является разъяснение возможностей работы данной системы ГИС ЖКХ. Данная система представляет собой интернет портал с различным перечнем сервисов, в том числе с возможностью онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг, просмотром информации по своему многоквартирному дому, в том числе годы, когда будет выполняться капитальный ремонт. Также, это возможность передачи онлайн показаний приборов учета и ряд других сервисов. На сегодня вместе с жителями мы посмотрели, каким образом работает система на примере конкретных домов поселка Куркино, и ответили на животрепещущие интересующие вопросы жителей. Большинство вопросов касалось текущего обслуживания многоквартирных домов – это невыполнение некоторых видов работ в силу различных обстоятельств. Поэтому вопросы, которые здесь прозвучали, мы берем себе на отдельный контроль. Вместе с администрацией и нашим местным координатором мы эти вопросы будем прорабатывать и надеемся, что те работы, которые жители недополучили, в ближайшее время будут выполнены.


Возврат к списку

Написать в редакцию