• gazvpered@tularegion.org
  • 301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22
  • +7 (48743) 5-13-15+7-920-765-97-03
 
Игра – фантазия для самых маленьких 21.10.2019 11:22:00

Игра – фантазия для самых маленьких

В Шаховской сельской библиотеке прошла игра-фантазия для самых маленьких посетителей библиотеки «Поиграем в сказку».

 В давние времена существовала замечательная традиция семейного чтения. К сожалению, в наше время уже не принято вечерами собираться вокруг книги, а затем долго обсуждать прочитанное. А жаль!

          К счастью, в большинстве своём современные родители, как правило, заинтересованы в развитии своего ребёнка. Дети ещё до начала учёбы в школе посещают всевозможные кружки и развивающие группы. Но даже такие мамы и папы часто «забывают» про библиотеку и вспоминают о ней только тогда, когда ребенок поступает в школу.

           Между тем, всем известно, что именно чтение закладывает основы интеллектуального развития ребёнка. Знания, которые он получает из книг – это база для последующей успешной учёбы, карьеры, поэтому работу по приобщению ребёнка к чтению нужно начинать как можно раньше.
Читательская биография ребенка начинается с дошкольного возраста. Основы творческого чтения закладываются уже в этом возрасте. Необходимой предпосылкой для этого является высокий уровень речевого развития, необычайная восприимчивость детей к слову. А активное развитие воссоздающего воображения дошкольника способствует возникновению словесного образа, пониманию поступков героев. Для познавательной деятельности младших школьников характерна, прежде всего, эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, шутка взрослого - все это вызывает у них немедленную реакцию.

Дети находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа взрослого или чтения книжки, очень ярки. Ребенок 6–9 лет больше всего любит и запоминает в книгах то, что так или иначе знакомо по повседневной жизни, но раскрыто с радующей подробностью деталей, неожиданно, по-новому. Читатели гораздо острее воспринимают действия героя, его поступки, чем мотивы действий и связи межу поступками и событиями.

Идейное содержание произведения дети постигают чаще всего через поступки героя, эпизоды сюжета. Ребенок сопереживает герою произведения, проявляет симпатию к нему, негодует, если к герою относятся не справедливо. И не стыдится своих слез по этому поводу. Он восхищается поступками и приключениями отважных и смелых героев.

 Повышенная любознательность, познавательная активность детей обуславливает их особый интерес, который вызывает происхождение и устройство окружающих ребенка предметов и вещей, мир животных и растений, которые знакомы ребенку.






Возврат к списку

Написать в редакцию