Общественно-политическая газета Куркинского района Тульской области

Обсудили вопросы качества организации оказания медицинской помощи

preview_e7_5116 марта на базе Тульской областной клинической больницы состоялось заседание Общественного совета при министерстве здравоохранения Тульской области. В обсуждении вопросов повестки дня также приняла участие министр здравоохранения Тульской области Ольга Аванесян.

Участники заседания обсудили итоги проведения анкетирования лечебных учреждений области по вопросу качества организации оказания медицинской помощи, рейтинг ЛПУ. Статистическую информацию членам Общественного совета представила заместитель главного врача ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», председатель Открытого клуба Общественного совета при министерстве здравоохранения Тульской области Валентина Хоружая. Анкетирование проводилось в июле-августе 2014 года. В нем приняли участие 13 городских и центральных районных больниц (5 районных и 8 городских больниц г. Тулы). Всего опрошено 1229 пациентов взрослой сети. Согласно итогам опроса в первую смену работы лечебных учреждений обратились 72%, во вторую — 28% респондентов. В группе пациентов, записавшихся на прием в регистратуре, ожидали в очереди — 71,7% до 15 минут (в т.ч. 15,7% — не ожидали); более 15 минут ожидали 27,5% (записавшихся в 1 смену), в т.ч. 8,6% ожидали более 30 минут. 78,8% жителей ожидали приема, после регистрации, у врача участкового терапевта до 30 минут (28% не ожидали — как 1, так и 2 смены); 21,2% ожидали более 30 минут, 3,5% из них — более 1 часа. Причиной ожидания у кабинета врача, в группе ответивших на этот вопрос, в 65,7% послужило большое число «льготников» и тяжелых больных, которых необходимо пропустить вне очереди. 10,5% респондентов указали на передачу приема другому врачу-терапевту, т.к. их участковый терапевт отсутствовал; 5,7% — на задержку приема из-за задержки врача; 0,5% отметили иные причины без их детализации. Записались на плановый прием к врачу-терапевту на следующий день только 69,2% респондентов; 35% ожидали до 3-х дней; 3% до 7 дней. Смогли попасть на прием к «узким» специалистам своей поликлиники по направлению лечащего врача: 83,4% до 3-х дней; 12,1% — до 7 дней. У 95,5% пациентов срок ожиданий был в пределах утвержденного ПГГ. До 14 дней ожидание длилось в 3,9%; более 14 — 0,5% случаев. Как было отмечено в ходе заседания Общественного совета, результаты анкетирования позволяют продолжить организационные мероприятия по «удаленной» записи пациентов на приемы, а также по обеспечению контроля за назначением, забором, выполнением и получением результатов лабораторных исследований, по мониторингу сроков проведения диагностических исследований. Валентина Хоружая отметила, что в поликлинических подразделениях сохраняются проблемы с формированием потоков плановых пациентов. Вероятной проблемой недогрузки второй смены является дефицит кадров участковых терапевтов, на фоне которого необходимо укрепление первой смены, где максимальное число больных с острыми и обострениями хронических заболеваний. Данное предположение подтверждается сложностями у 38% опрошенных попасть на прем к участковому врачу и очередью перед его кабинетом, обусловленную трудноуправляемым потоком пациентов имеющих льготы, а так же увеличением нагрузки на прием в случае отсутствия по причине, например, болезни или отпуска, другого участкового терапевта. По приведенным результатам распространенное мнение о сложностях с консультациями «узких» специалистов в поликлиниках при направлении лечащим врачом в ходе анкетирования подтверждения не нашло. Председатель Открытого клуба Общественного совета при министерстве здравоохранения Тульской области Валентина Хоружая также представила итоги анкетирования по работе платных поликлиник. Отсутствие очередей и возможность более раннего приема в частных поликлиниках привлекает к ним 55,4% опрошенных. Совместно с вежливостью и внимательностью персонала (20.3%) — 75.7% обращений не связаны с квалификацией специалистов. 22,7% опрошенных считают, что в частных поликлиниках работают более квалифицированные специалисты и назначенное ими лечение более эффективно, чем в своей поликлинике по месту жительства. Большинство опрошенных условия ожидания приема и оказанную помощь оценивают как хорошую. Готовы рекомендовать выбранную платную поликлинику родственникам и знакомым 85.5% опрошенных. По результатам независимой оценки качества организации оказания медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения за 6 месяцев, проведенной Общественными Советами при медицинских организациях: удовлетворенность пациентов комфортностью условий составила 86,4%; доброжелательностью, вежливостью и компетентностью медицинского персонала 90%; готово рекомендовать свою поликлинику 83,3%. В связи с предложением Министерства труда и социальной защиты РФ члены Общественного совета на своем заседании решили рекомендовать рассмотреть вопрос о выборе независимого оператора по формированию независимой оценки качества оказания услуг государственными учреждениями здравоохранения Тульской области.

Источник: Управление пресс-службы правительства Тульской области

тульские СМИ
© 2013 Газета «Вперёд» (Куркинский район). Все права защищены.