Общественно-политическая газета Куркинского района Тульской области

В правительстве региона подвели итоги работы комитета Тульской области по печати и массовым коммуникациям в 2016 году

27 марта под председательством первого заместителя Губернатора Тульской области – председателя правительства Тульской области Юрия Андрианова состоялось заседание регионального правительства.

Об итогах работы комитета Тульской области по печати и массовым коммуникациям в 2016 году и планах на 2017 год доложила его председатель Марина Панова. По ее словам, одна из главных задач комитета — информирование населения через федеральные, региональные и муниципальные средства массовой информации о деятельности органов исполнительной власти. Так, в федеральных СМИ в 2016 году размещено 667 материалов о социально-экономической и культурной жизни тульского региона. В региональных СМИ было размещено 3566 аудио — и видеоматериалов, информационных сообщений на радио — и телеканалах, на лентах информационных агентств, а также в печатных изданиях.

В 2016 году комитет заключил контракты с региональными печатными изданиями на подготовку и размещение материалов, направленных на укрепление благоприятного имиджа Тульской области. В 177 публикациях отражены важные аспекты развития Тульской области: туристическая и инвестиционная привлекательность региона, развитие инновационных направлений.

В рамках исполнения мероприятий программы «Организация информирования населения о значимых событиях социальной политики, экономики, культуры, науки и спорта» заключены контракты с региональными и федеральными СМИ на сумму более 30 миллионов рублей.

За прошлый год было опубликовано 2766 документов (законов Тульской области, актов Губернатора и правительства Тульской области, нормативно-правовых актов органов исполнительной власти региона), которые находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Комитет принял активное участие в 2016 году в реализации проектов по открытости органов исполнительной власти. В региональных СМИ опубликованы материалы о развитии проектов «Открытый регион», «Открытое правительство», «Открытые данные», что позволило широко информировать жителей Тульской области о существующих возможностях обратиться с вопросами в правительство региона.

В рамках мероприятия «Укрепление благоприятного имиджа Тульской области» были направлены средства в сумме 398 тысяч рублей на изготовление плакатов для остановочных павильонов, расположенных на территории региона. Проведены имиджевые информационные кампании: «Открытое управление Тульской области», «Жемчужины Тульского края», «75 лет Тульской оборонной операции». Эти плакаты были размещены на остановочных павильонах на территории Тульской области. Для этого была проведена совместная работа с предприятием «Тулаавтодор».

В рамках мероприятия по производству и размещению социальной рекламы в средствах массовой информации, на баннерах, рекламных щитах, видеоэкранах заключены и исполнены контракты на сумму 945 тысяч рублей по следующим темам: рабочие профессии, межнациональные отношения, антинаркотическая тематика, ответственное родительство.

По итогам Всероссийского конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс» жюри высоко оценило серию социальных плакатов «Я горжусь своей профессией», представленную тульским регионом, и присудило серии плакатов третье место в номинации «Лучший плакат». В рекламе при разработке дизайн-макетов были использованы образы (фотографии) туляков — представителей рабочих специальностей, добившихся авторитета среди коллег и профессионального признания на федеральном уровне.

Председатель комитета Тульской области по печати и массовым коммуникациям также отметила, что в 2016 году уже в третий раз прошел ежегодный конкурс «Мастера тульской журналистики». Его цель — совершенствование профессионального мастерства творческих работников редакций телевидения, радио, печатных и интернет-СМИ Тульской области. Прошел он в обновленном формате: помимо основных шести номинаций конкурса, впервые по инициативе Губернатора Тульской области Алексея Дюмина появилась специальная номинация — «Земля силы и талантов», в рамках которой присуждаются три премии: «Персона года», «Проект года» и «Пряник года».

В своем докладе Марина Панова отметила, что в настоящий момент подавляющее большинство жителей региона получает информацию из телевизионных источников. На втором месте – печатные СМИ. На третьем – интернет-ресурсы, при этом отрыв от газет – всего 5% опрошенных. Так сайт «Первого Тульского» по итогам февраля 2017 года находится на 2-ом или 3-ем месте по различным показателям. А вот сайт «Тульских известий» — на 12-ом месте. Поэтому комитет планирует активно заняться развитием государственных интернет-ресурсов, повышая их популярность.

Отдельно проанализированы самые популярные источники информации. Прежде всего, печатные СМИ. Среди них – лидирует газета «Слобода». На втором месте – сегмент районных газет.

«Мы зачастую встречаемся с пессимистическим взглядом на роль районных газет в информировании жителей. А вот исследования показали, что сегмент районных газет, а это два с лишним десятка государственных СМИ — их необходимо развивать с дополнительными усилиями. Именно на них необходимо опираться. В этой связи в минувшем году и в наступившем комитет намерен теснее сотрудничать с этой целью с муниципальными образованиями области, и предложить новые пути продвижения и популяризации районных изданий», — заявила Марина Панова.

В отношении телевизионных СМИ – лидирует ГТРК «Тула», в связи с технической возможностью принимать канал на всей территории области. На втором месте – «Первый Тульский». Его аудитория почти в 2 раза меньше, чем у ГТРК. И все же, в 2016 году подразделением «Телеканал «Первый Тульский» было произведено 2017 часов телевизионного контента, посвященного деятельности правительства Тульской области, исполнительных органов власти, реализации государственных программ и другим общественно-политическим, экономическим и культурным темам.

Телеканал «Первый Тульский» осуществляет свою работу круглосуточно. Более 35% общего контента телеканал произвел собственными силами. По сравнению с 2015 годом увеличение собственного контента составило 5%. В основе сетки вещания телеканала – информационные и информационно-аналитические программы. В 2016 году на телеканале новостные выпуски по будням выходили в эфир ежедневно 13 раз. 4 раза в неделю гости и участники программы «Особое мнение» беседовали на актуальные темы развития региона.

Визитной карточкой телеканала стали прямые трансляции и включения с мест главных событий 2016 года. Особый зрительский интерес вызвали трансляции Парада Победы, шествия Бессмертного полка, праздничных салютов и концертов в дни государственных праздников, трансляции награждения земляков государственными наградами, телемарафоны, посвященные Дню города и области, Дню России. Общий хронометраж прямых трансляций составил в 2016 году более 33 часов.

В рамках исполнения мероприятия государственной программы «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений» было приобретено современное оборудование для подведомственного учреждения ГУ ТО «Телеканал «Тула» в количестве 181 шт. Техническая поддержка, в том числе, позволила расширить аудиторию «Первого Тульского». В 2016 году более 60% населения области имели техническую возможность смотреть региональный круглосуточный телеканал.

Подводя итоги 2016 года, Марина Панова отметила, что в минувшем году комитет выполнил все намеченные государственной программой мероприятия. Реализация бюджета – 99,9 %.

Говоря о планах на 2017 год, председатель комитета Тульской области по печати и массовым коммуникациям обещала продолжить работу по исполнению государственной программы «Информационная политика Тульской области». Особый акцент, по ее словам, будет сделан на: усиление конкурентных преимуществ телеканала «Первый Тульский» с точки зрения обновления программного контента; увеличение доли внебюджетных средств, которые зарабатывает подведомственное учреждение комитета ГУ ТО «Телеканал «Тула»; повышение качества работы интернет- ресурсов: таких как сайты газеты «Тульские известия», «Пресса-71» и районных газет и конечно повышение профессионального уровня работников подведомственных СМИ.

В завершении доклада Марина Панова рассказала, что вместе с представителями Общественной Палаты Тульской области, министерства внутренней политики и местного самоуправления Тульской области, представителями теле – и радиоканалов был проведен ряд рабочих встреч. По поручению Губернатора Тульской области Алексея Дюмина разработана тематика новых программ по теме межнационального сотрудничества на 2017 год.

Заместитель Губернатора Тульской области Сергей Егоров предложил всем органам власти и министерствам Тульской области обратиться в комитет по печати и массовым коммуникациям со своими идеями по формированию тематик программ – появление которых необходимо на медиа-пространстве Тульской области.

«Мы будем благодарны органам власти, если они направят нам свои предложения», — заключила Марина Панова.

Председатель Правительства Тульской области Юрий Андрианов поручил комитету по печати и массовым коммуникациям провести работу по разработке тематики новых программ общественно-политической и социальной направленности для размещения на телеканале «Первый Тульский» в самое ближайшее время.

тульские СМИ
© 2013 Газета «Вперёд» (Куркинский район). Все права защищены.